Адрес:
Санкт-Петербург, проспект Энгельса, 154, Бизнес Центр, оф. 110
Главная \ Споры с автосалонами

Споры с автосалонами

Публикация: от 18.02.2019 года.

 

Покупка авто в недобросовестных авто-салонах. Методы «разводки» покупателя. Рекомендации юриста как избежать при этом финансовых потерь.

 

Если вы задумались о покупке нового автомобиля через авто-салон, вам будет крайне полезен этот материал. Рассмотрим наиболее жесткий сценарий продажи авто в салоне, и распространенные при этом подводные камни, как юридической, так и иной природы. Сразу оговорюсь, описанное ниже встречается не везде, но вероятнее всего в половине салонов точно. При этом алгоритм «обработки» гражданина может отличаться в том, или ином месте. Под обработкой в статье понимается «разведение» гражданина на покупку авто на заведомо невыгодных для него условиях.

 

 

 

споры с авто-салонами

Статья довольно большая, но лучше прочитать всю. Возможно это убережет вас от потери нескольких сотен тысяч рублей! Экономия в 100 000 – 200 000 вам точно гарантирована!

Приобретение нового автомобиля событие всегда волнительное, радостное и эмоциональное. И, к сожалению, этим пользуются недобросовестные авто-салоны, навязывая покупку на крайне невыгодных для нас условиях.

Приведу некий обобщенный рассказ из моей юридической практики, информация получена от моих доверителей. Полагаю ее достоверной, т.к. сам лично сталкивался дважды в своей жизни с подобным проявлением «бизнеса по-русски». Разберемся в статье как избежать спора с автосалоном, и приобрести автомобиль с наименьшими рисками!

 

 

 

Итак, «Стандартная история покупки авто в не очень добросовестном салоне».

споры с автосалонами Как правило, сегодня приобретение автомобиля происходит с привлечением кредитных средств банков. Человек долго выбирает марку автомобиля, читает материалы, смотрит ролики, слушает доводы знакомых и близких. Долго выбирает марку, модель. В итоге машина выбрана.

 

Обман № 1. Заведомо низкая цена, озвученная по телефону.

Далее идет выбор авто-салона через интернет. Реклама в интернете построена таким образом, что не обратить внимание на предложение просто невозможно. Человек начинает звонить в салоны, уточнять стоимость авто, первый взнос, и прочие условия. Вот он выбрал салон: цена ежемесячного платежа, с учетом первого взноса, озвученная по телефону, весьма привлекательна. Вам специально называют цену (размер ежемесячного платежа по кредиту) ниже реальной, главная задача чтобы вы потратили время, и приехали в авто-салон.

 

Затем он приезжает в салон: цена на авто на месте уже не такая интересная. Но, первый этап подсаживания клиента на договор уже пройден, человеку часто лень ехать куда-то еще, он эмоционально вымучен поиском, устал, и просто не готов ехать еще в другие места («везде одно и то же», думает он). Нервы уже немного напряжены. Менеджеры салона потирают руки…

 

Обман № 2. "Предварительное" одобрение кредита. Цена возросла.

Далее, человеку предлагается сделать предварительную, ни к чему не обязывающую заявку на одобрение кредита по выбранному авто, он соглашается. Идет томительное ожидание одобрения, «а вдруг не одобрят, обидно будет…».

Несмотря на то, что одобрение получается от банков довольно быстро (минут 15 – 20) человека «маринуют» иногда по два часа, делая обстановку все напряженнее, и наблюдая за ним и его поведением…. Зачем? Чтобы далее продавить продажу на невыгодных для человека условиях, доведя его до «кондиции», сейчас расскажем и об этом.

 

споры с автосалонами Интересная деталь: если гражданин не выдерживает начинает переживать и сомневаться, думает «ладно отложу пока покупку» и собирается уйти, то в этом случае возможно давление со стороны салона в виде такого комментария: «если вы уйдете сейчас, то вы затем будете иметь проблемы с одобрением кредита, в ваших же интересах остаться и подождать». Да, бывает и такое! Человек, как правило, решает остаться и ждать дальше.

Спустя какое-то время, час, полтора, менеджер подходит к уставшему человеку и радостно сообщает, «ура, банк одобрил вам кредит, предварительно, все здорово!». Важная ремарка: на самом деле банк уже одобрил кредит, ставку, и размер платежа помесячно. Но, это скрывается от гражданина!

 

 

 

Обман № 3. Предварительный договор с безвозвратным штрафом. Цена возросла еще больше. 

На этом этапе ему предлагают заключить (не везде, но в большинстве салонов) предварительный договор на заключение основного договора, и внести предоплату. Мотивируется это тем, что только после предоплаты и заключения предварительного договора салон готов работать с человеком дальше, согласовывать полные условия кредитования с банком. Это полнейшая чушь и обман. Условия ведь уже согласованы, но вам этого не говорят специально.

Далее, когда вы подписали предварительный договор, и внесли предоплату вас просят подождать еще «чуть-чуть, чтобы банк согласовал полные условия договора кредитования». Вы ждете еще чуть-чуть.

Затем приходит уже совсем радостный менеджер, и говорит, «фуф, все условия банком согласованы, мы будем готовить пакет документов на подписание». Вы говорите: «постойте, а условия то какие? Какой процент, какой платеж?». Вам отвечает менеджер: «сейчас подготовим пакет документов, и вы все увидите, не переживайте».

Но вы блин начинаете переживать, и не зря. Пока вы ждали, вы прочитали предварительный договор, и он вам совсем не понравился, по крайней мере тот пункт, который говорит о том, что в случае незаключения основного договора по вашей вине вы будете обязаны оплатить салону штраф в размере, ну к примеру, 50 000 рублей (жизненная история доверителя).

 

Обман № 4. Сделка под давлением с дефицитом времени. Финальная цена шокирует, но сделать уже ничего нельзя (без больших потерь).

Затем вас приглашают «на сделку»: вы проходите в отдельный кабинет, где сидит ваш менеджер который так расхваливал ваш автомобиль, сидит представительница (как правило это она, и красивая) банка, которая «привязана» к этому салону. И на столе лежит целая кипа бумаг: договор купли-продажи авто, договор страхования жизни, передаточный акт на авто, и еще куча всяких бумажек. И вам говорится что-то типа того: «это стандартные договоры, там все хорошо, но вы если хотите, то конечно почитайте, правда никакие изменения мы все равно не вносим, это наши формулировки, и юристы в центральном офисе в Москве запрещают их править».

споры с автосалонамиПримерно так звучит это фраза, и в подавляющем большинстве авто-салонов. При этом вам не дается время на ознакомление, вам говорят, ненавязчиво: «слушайте, ну мы так долго вас ждали, вашего согласования, у нас еще есть посетители, могли бы вы чуть-чуть побыстрее…». И вы начинаете нервничать еще больше… Делается это для того, чтобы вы все-все быстро подписали, и желательно не глядя. Особенно цинично то, что сами условия на кредитование были согласованы гораздо раньше того театра, который вам показали.

Но самое неприятное, когда вы смотрите «окончательные» условия кредитования (которые к слову сказать уже были известны, сразу, при первом и единственном согласовании от банка) – вы видите там такую цифру ежемесячного платежа, что все, вам приобретение такого авто не интересно за такую то цену. Вы на это не рассчитывали, никак. Вы говорите менеджеру: «ну знаете, я это подписывать не буду, эта цена – не та, что говорили мне «на входе». Менеджер вежливо улыбаясь говорит: «да, это ваше право, вы можете не подписывать. Но я вынужден вас проинформировать, что в случае вашего отказа, согласно предварительного договора мы удержим с вас штраф в размере 50 000 рублей»…

В этот момент кто-то встает и уходит (единицы), но большинство граждан остаются сидеть перед кучей бумаг как оглушенные, мысль одна: «попал….». Люди понимают, что разорвать договор, потеряв на ровном месте крупную сумму денег это хуже, чем согласиться на невыгодные условия. Плюс ранее навязанные человеку страхи «больше вам не согласуют условия кредитования» вносят сомнение и не дают сфокусироваться. Человек думает, «а вдруг это правда?», и решается на покупку. Это психология в действии, выверенные стратегии продаж от бизнеса «по-русски», и так работают если не большинство, то половина авто-салонов точно. Когда я лично покупал авто, мне менеджер ухмыляясь в лицо сказал в конце подобной же схемы: "не обманешь - не проживешь".... Правда там одно слово было нецензурное. Что ж, этот "бизнес" зиждется на обмане... И салон потом пожалел (в двукратном размере) что продал мне авто, но это уже другая история. 

 

споры с автосалонами Обман № 5. Навязанное "до кучи" страхование жизни.

В итоге, вы подписываете все бумаги, приобретаете авто на невыгодных условиях. Кроме того, вам также навязывают «договор страхования жизни», который стоит как правило не менее 10% от цены автомобиля.

Кстати, если говорить о навязанной страховке при приобретении авто, то вернуть за нее потраченные средства возможно только в судебном порядке. Судебная практика по данному вопросу постоянно меняется то в лучшую, то в худшую для потребителей сторону. Суды при этом трактуют ситуацию так: «но потребитель же сам, добровольно заключил этот договор, он мог его и не заключать, а салон был не вправе отказать ему в приобретении авто, а банк в выдаче кредита на тех же условиях - и без заключения договора страхования». Ага, как бы не так. Попробуйте получить кредит без страхования жизни. Не выйдет…

 

В общем, все эти манипуляции приводят в итоге к неизбежному спору с автосалоном, который возможно разрешить только в судебном порядке.

 

В целом эта история очень грустная. Как нас обманывают, мы разобрались, а теперь о самом главном, как этому безобразию противостоять нам, добросовестным потребителям?

 

Вот какие рекомендации будут вам полезны.

 

Рекомендация первая. Официальный дилер.

споры с автосалонамиЗвучит простовато, но это работает. Выбирайте официального дилера. Среди массы авто-салонов есть как официальные дилеры, так и шарашкины конторы. Отдавайте предпочтение официальным дилерам. Не верьте заверениям на сайте. На месте попросите договор, согласно которому официальный производитель уполномочил именно это общество представлять его в качестве официального дилера. У официальных дилеров подобное, как описано выше, встречается крайне редко (скорее как исключение). И цена у дилера, как и условия кредитования, будут точно ниже.

 

Рекомендация вторая. Подписание предварительного договора и прочих сомнительных документов.

Старайтесь не подписывать никакие предварительные договоры до того, как вам не будет озвучена полная стоимость кредита и размер ежемесячного платежа. Если вас выводят на схему, как описано выше, это повод чтобы встать и уйти (без подписания чего-либо!).

 

Рекомендация третья. Перед подписанием все читать, внимательно!

Как бы вас не торопили, читайте все, что вам предлагают подписать! Не подписывайте, если не понимаете! Если есть сомнения, не подписывайте и уходите.

 

Рекомендация четвертая. Не верьте «страшилкам».

споры с автосалонами Если вас пугают фразами типа: «вот вы сейчас уйдете, не дождавшись согласования банка, а потом у вас проблемы будут с одобрением», «вот вы договор разорвете, а мы с вас штраф взыщем, не вернем предоплату» и т.п. - не бойтесь, и не верьте. Как правило, такие заверения не соответствуют действительности, и противоречат законодательству. Решили что вас обманывают, встали и ушли.

 

 

 

 

Рекомендация пятая. Навязанные страховки.

споры с автосалонами Без навязывания страховок кредит сейчас взять невозможно. Но важно знать, что от навязанных страховок можно отказаться. Главное обратиться с соответствующим заявлением не позднее 14 дней от даты подписания договора. Не стоит тянуть и подавать все в последний день. Лучше подать такое заявление как можно раньше. Если в возврате страховки будет отказано – это возможно урегулировать в судебном порядке. Но помните про срок! Его нельзя пропускать! На практике менеджеры авто салона будут вас заверять, что с таким заявлением следует обращаться "не ранее чем через месяц", или два (зависит от циничности менеджера). И многие приходящие ко мне заказчики обжигались именно на этом: "но я же поверил менеджеру, он сказал прийти через месяц, я пришел написал заявление на отказ от страхования жизни, но было уже поздно, сроки все вышли. А менеджер мне сказал глядя в глаза: что вы, я такое сказать не мог!".

 

Рекомендация шестая. Проверьте отзывы о салоне.

Обратите внимание на этот момент, проверьте отзывы о конкретном салоне в интернете. Конечно это не панацея. Но если салон по настоящему плох, то вы точно найдете соответствующие отзывы.

 

Рекомендация седьмая. Берите с собой юриста!!!

споры с автосалонами К сожалению, это мало практикуется, но это самая полезная рекомендация. Возьмите с собой на подписание договора купли-продажи юриста, который спокойно проверит все документы, охладит пыл менеджера, и в целом будет держать обстановку под четким контролем. Такая услуга стоит недорого (в среднем 3 000 – 5 000 р в СПб), но она блин того стоит. Вы не получите массу проблем, а общаться с ретивыми менеджерами будет стрессоустойчивый спец, который разложит все и всех по полочкам.

 

К слову сказать, споры с автосалонами весьма распространенная категория споров в Санкт-Петербурге в сфере защиты прав потребителей. Если вы хотите обезопасить себя заранее, или уже столкнулись с проблемой недобросовестного авто-салона, звоните, обязательно разберемся и поможем! Телефон в СПб + 7 812 907 27 48.

 

Удачного приобретения авто!

 

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ПРОКОНСУЛЬТИРУЮТ ВАС
ПО ЛЮБЫМ  ВОПРОСАМ:
Яндекс.Метрика